Среда, 25.04.2018, 01:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | научная конференция | Регистрация | Вход
Меню сайта
Новости

Основные сведения об организации


Система менеджмента качества

Очное отделение

Заочное отделение 

Образование /Студенту

Абитуриенту

Центр содействия трудоустройству выпускников

Проекты

Практика

Межрайонный ресурсный центр «Енисейский педагогический колледж»

Психологическая служба

Студенческое ТВ

Платные образовательные услуги

Курсы повышения квалификации

Педагогический класс

Музей

Библиотека

Форум

Доска объявлений

Фотогалерея

Контакты


Группа в ВК "Енисейский педагогический колледж"

Группа в ВК "Педагогический класс ЕПК"

Группа в ОД "Енисейский педагогический колледж"

Наш адрес: 663180, Красноярский край, г. Енисейск, ул. Ленина, 2

Тел: (39195) 2-27-13 (секретарь и директор) 
        (39195) 2-33-02 (приемная комиссия)

Факс 8(39195) 2-27-13 


















Разделы новостей
Новости ЕПК [809]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь новостей
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Поиск
Наш опрос
Зарегистрированы ли вы на сайте?
Всего ответов: 198
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ – ТРУДНАЯ ЗАДАЧА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

программа

Сегодня в мире много говорят об одаренности, гениальности и даже исключительности нового поколения детей. И неудивительно – современная цивилизация с ее нанотехнологиями и гаджетами, космическими темпами и суперпроектами порождает нового человека – интеллектуального, пытливого, прогрессивного, готового менять себя и окружающий его мир. Но все ли дети безоговорочно талантливы или одарены от рождения, как принято считать в некоторых научных кругах, или «одаренность» - дар, данный избранным?

В.А. Сухомлинский когда-то сказал: «У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному виду или нескольким видам деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо распознать…». Это значит первая и основная задача родителя, воспитателя и учителя - найти, поддержать и взрастить золотые зерна таланта, одаренности в наших детях.

Может быть, именно поэтому в Енисейском педагогическом колледже каждые два года уже в третий раз собираются учителя школ, воспитатели детских садов, педагоги дополнительного образования, преподаватели педагогических колледжей, институтов и университетов, родители наших умных, незаурядных и талантливых детей. Именно от этих людей зависит будущее городов, районов Красноярского края и России в целом. Все они, представители образования и культуры из Красноярска, Лесосибирска, Енисейска, Пировского, Казачинского, Енисейского районов, собрались на III краевую научно-практическую конференцию, которая проходила под эгидой «Развитие детской одаренности в современной образовательной среде: практики, проблемы, перспективы».

Данная конференция, несомненно, позволила участникам посмотреть на одаренность детей не только под углом образовательных проблем, но и через обсуждение успешного опыта работы коллег. Наиболее интересными были выступления пленарной части: «Современная образовательная среда для одаренности и профессиональные сообщества» В.А Конторина, руководителя организации «Общий деловой интерес» (независимой ассоциации дополнительного образования г. Красноярска); выступление Е.В.Котовой, кандидата психологических наук, доцента кафедры психологии педагогического университета имени В.П. Астафьева (г. Красноярск) - «Условия индивидуального прогресса». Живой отклик у учителей и преподавателей вызвало выступление Е.В. Семеновой, кандидата педагогических наук, доцента, заведующей кафедры иностранных языков Лесосибирского педагогического института - «Проблема детской одаренности в контексте ФГОС». Об образовательных результатах нового типа как факторе развития творческих способностей учащихся говорила Л.С. Скобелкина, директор «Центра профессионального самоопределения и технологического образования» г.Енисейска. Как результаты были представлены «успехи» и «неуспехи» наших школьников-участников Всероссийской олимпиады школьников в Красноярском крае, выделены проблемы и пути их решения А.Д. Абакумовым, кандидатом педагогических наук, заместителем директора «Школы космонавтики» г. Железногорска.

Эмоциональное впечатление произвело выступление учащегося 11 класса Озерновской школы №47 Енисейского района - Гуляева Дмитрия. Юный победитель Всероссийской научно-инновационной конференции школьников «Открой в себе ученого». Рассказывая о свобственном опыте личностного роста, Дмитрий представил модель пути к успеху и охарактеризовал его составляющие. Многочисленная педагогическая аудитория с большим вниманием слушала не просто ученика, но талантливого будущего ученого. Дмитрий ещё раз доказал справедливость слов Карла Роджерса: «Нельзя кого-либо изменить, передавая ему свой опыт. Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию человека». Выступление старшеклассника стало ещё одним подтверждением тому, что в каждой школе есть одаренные дети – те, кому тесно в рамках простой школьной программы, кому интересен мир во всех его проявлениях, кому хочется всё изменить и постоянно меняться самому, кому наука и творчество – лучшая стихия.

В работе секций были представлены исследования и опыт работы представителей средних образовательных школ, гимназий, дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования, учреждений культуры, а также ВУЗов и ССУЗов Красноярского края.

Педагоги рассматривали такие проблемы как развитие интеллектуального и творческого потенциала детей дошкольного возраста; развитие детской одаренности в учреждениях дополнительного образования детей; психолого-педагогические и здоровьесберегающие аспекты диагностики, мониторинга и сопровождения детей с признаками одаренности; педагогика одаренности в школе: перспективы и проблемы преподавания в свете ФГОС; создание интегрированного пространства и творческой среды для детей с ограниченными возможностями здоровья; руководство научно-исследовательской деятельностью студентов, воспитание специалиста, способного работать с одаренными детьми и другие.

После выступлений наступило время мастер-классов, где можно было не только представить собственный опыт развития одаренности у детей и школьников, но главное – просмотреть и попробовать свои силы в мастер-классах других специалистов, чтобы в дальнейшем использовать в своей работе новые практики.

Анализ выступлений педагогов показывает, что наибольшего успеха в обучении и воспитании достигают именно те педагоги, которые отошли от традиционных путей, работают по инновационным программам, создают свои педагогические новшества и применяют их в своей педагогической деятельности по отношению к одаренным, не боятся экспериментировать, участвуют в конкурсах, конференциях, семинарах.

Оргкомитетом конференции в лице директора Е.В. Погорельской, руководителя межрайонного ресурсного центра Т.Л.Чабан и сотрудников МРЦ было принято решение учредить награду для тех, кто сопровождает детскую одаренность, кто призван взращивать и сопровождать юные дарования, быть при этом незаурядным педагогом и воспитателем. На III научно-практической конференции впервые именным кубком «Талантливы вместе!» были награждены:

- Гольфия Шамильевна Кузьмич, воспитатель высшей квалификационной категории, детский сад №41, г. Лесосибирска. Воспитатель работает по направлению «Логическое мышление как средство развития умственных способностей у детей дошкольного возраста». Воспитанница Гольфии Шамильевны в 2017 году заняла III место на Олимпиаде-2017 Российской ассоциации ТРИЗ среди дошкольников. Команда ребят МБДОУ №41 (группа Г.Ш. Кузьмич и Л.А. Серебряковой) стала победителем детского городского конкурса «Умники и умницы-2017».

- Жанна Анатольевна Новосёлова, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 2 г. Лесосибирска. Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2011». Победитель регионального этапа всероссийского конкурса дополнительных общеобразовательных программ для одарённых детей и талантливой молодёжи в Красноярском крае в номинации «Гуманитарный ум». Десятки ребят, подготовленных ею за последние четыре года, стали победителями и финалистами конкурсов, научно-практических конференций международного, федерального, краевого и регионального уровней.

- Александра Алексеевна Калашникова, педагог дополнительного образования МАОУ ДО «Центр дополнительного образования» г. Енисейска, почётный работник общего образования РФ, заслуженный педагог города Енисейска. Учащиеся Александры Алексеевны – активные участники и победители выставок и конкурсов разных уровней: от муниципального до международного. Её учащиеся имеют патент на авторское право по изготовлению некоторых видов изделий в технике оригами. Ребята неоднократно являлись краевыми стипендиатами им. В.И. Сурикова и стипендиатами главы города Енисейска.

 

- Виктория Вениаминовна Сапронова, старший методист межшкольного информационного методического центра, координатор работы с одаренными детьми г. Лесосибирска. Создание условий для образования и развития детей с особыми образовательными потребностям – одно из ответственных направлений в деятельности межшкольного методического центра, всей системы муниципальной методической службы. С этой целью разработана и успешно реализуется подпрограмма «Одаренные дети Лесосибирска» на 2014-2018 годы по сопровождению детей школьного возраста. В программе отражена система выявления и поддержки талантливых детей, обучение учителей, специализирующихся в области работы с одаренными детьми, а также развернута программа конкретных городских мероприятий и их финансовая поддержка. Высокие результаты реализации данной программы были отмечены на научно-практической конференции руководителем Олимпиадного движения в Красноярском крае, кандидатом педагогических наук А.Д. Абакумовым.

- Елена Викторовна и Евгений Валерьевич Гуляевы, родители Гуляева Дмитрия, учащегося МБОУ СОШ №47 с. Озерное, Енисейского района, победителя Всероссийской научно-инновационной конференции школьников «Открой в себе ученого» (г. Санкт–Петербург, 2017 г.), с исследованием «Он сам не заметил, как стал частью истории - о Н.А. Бегичеве», лауреата инновационной конференции школьников «Открой в себе ученого» (г. Санкт-Петербург, 2016 г.) с исследованием «По следам Великой Северной экспедиции Витуса Беринга. Дневник В.А. Пестерева» (очный этап) и др.

Невозможно не оценить вклад всех этих людей в развитие одаренности, интеллектуального и творческого потенциала будущего нашей страны. Думается, что всё то, новое и важное, что было представлено на III научно-практической конференции, найдет отклик в практике образовательных учреждений.

Курушина Елена, методист Межрайонного ресурсного центра, Енисейский педагогический колледж

Copyright MyCorp © 2018